Досудебное обжалование

Досудебное обжалование — это цифровой сервис, который позволяет урегулировать спор между контролируемым лицом и контрольным органом в досудебном порядке, а также действия (бездействие) его должностных лиц.
Если в рамках контрольного (надзорного) мероприятия возникла спорная ситуация, с которой Вы не согласны, прежде чем обратиться в суд, обжалуйте решение в вышестоящем органе. С 1 июля 2021 года досудебный порядок стал обязателен для отдельных видов госконтроля, с 2023 года ― распространится на все виды контроля.

Что можно обжаловать:
 - решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
 - акты контрольных (надзорных) мероприятий;
 - предписания об устранении выявленных нарушений;
 - действия (бездействия) должностных лиц министерства сельского хозяйства и торговли Красноярского края в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

Кто может подать жалобу:
Организации и индивидуальные предприниматели, в отношении которых провели контрольные (надзорные) мероприятия и вынесли юридически значимое решение.

Как подать жалобу:

1. Авторизоваться на портале Госуслуг;
Убедитесь, что у вас есть подтверждённая учётная запись на Госуслугах. Если вы представитель организации, проверьте, есть ли у вас электронная подпись. Она понадобится для подписания жалобы.

2. Заполнить форму на портале Госуслуг;
Укажите учётный номер обжалуемого мероприятия: выберите его из предлагаемого списка Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий. Опишите суть жалобы, приложите необходимые материалы. Если нужно приостановить исполнение обжалуемого решения контрольного органа или вы по объективным причинам пропустили срок подачи жалобы, сообщите об этом.

3. Отправьте жалобу;
Организации перед отправкой необходимо подписать жалобу электронной подписью.

3. Получить уведомление о регистрации обращения;
В течение суток после отправки жалобы вы получите уведомление о её регистрации. В уведомлении укажут регистрационный номер жалобы, дату регистрации, наименование ведомства, в котором зарегистрирована жалоба, а также ориентировочный срок её рассмотрения

4. Следить за ходом рассмотрения обращения в личном кабинете;
Срок рассмотрения жалобы ― не более 20 рабочих дней. Срок может быть однократно продлен, но не более чем на 20 рабочих дней

5. Дождаться результатов рассмотрения.